Пресс-релиз по итогам заседания Комиссии по экспертизе проектов МСА Евразийской группы бухгалтеров и аудиторов
30 сентября 2024 года состоялось заседание Комиссии по экспертизе проектов МСА Евразийской группы бухгалтеров и аудиторов. Мероприятие проходило в режиме видеоконференции.
В заседании Комиссии по экспертизе проектов МСА приняли участие эксперты от Палаты аудиторов Азербайджанской Республики, Палата аудиторов и эксперт бухгалтеров Армении, Аудиторской Палаты, Республика Беларусь, Объединения бухгалтеров и аудиторов, Кыргызская Республика, Саморегулируемой организации аудиторов Ассоциация «Содружество», Национальной Ассоциации бухгалтеров и аудиторов Узбекистана, Палаты аудиторов Узбекистана и члены Комитета по международным связям СРО ААС.
Открыла заседание Михайлович Татьяна Николаевна, Председатель Комиссии по экспертизе проектов МСА, член Правления СРО ААС, Председатель Комитета по международным связям СРО ААС.
С обзором предлагаемого IAASB проекта МСА 570 (пересмотренный) «Непрерывность деятельности» выступил Рахимов Вели ( Палата аудиторов Азербайджанской Республики).
Членам Комиссии был направлен рабочий перевод на русский язык проекта МСА 570 (пересмотренного) с учетом изменений, внесенных IAASB в июне 2024 года.
Рахимов Вели сообщил, что окончательный вариант стандарта будет утвержден IAASB в декабре 2024 года и прокомментировал основные изменения по сравнению с действующим МСА 570 (пересмотренным). Докладчик подчеркнул, что проект стандарта опирается на основополагающие требования МСА 315 (пересмотрен в 2019 году) в отношении процедур оценки рисков и связанных с ними действий, чтобы аудитор мог идентифицировать события или условия, которые могут вызвать существенные сомнения в способности организации продолжать непрерывную деятельность.
Рахимов Вели отметил в своем выступлении следующие изменения:
- проект стандарта вводит определение существенной неопределенности (в отношении непрерывности деятельности);
- внесены изменения начала двенадцатимесячного периода оценки руководством непрерывности деятельности с отчетной даты на дату утверждения финансовой отчетности;
- внесены изменения в пункты, касающиеся рассмотрения оценки руководством непрерывности деятельности, в том числе, когда руководство не желает проводить оценку способности организации продолжать непрерывно свою деятельность, даже если концепция подготовки финансовой отчетности не содержит явного требования сделать это.
Аудитор может рассматривать отсутствие оценки со стороны руководства как ограничение аудиторских доказательств, полученных аудитором и отказаться от выражения мнения;
- внесено новое требование в отношении методов, допущений и данных, использованных руководством при оценке;
- предложены материалы, которые помогут аудитору более обоснованно оспаривать метод, допущения и исходные данные, используемые руководством для проведения оценки, в том числе для рассмотрения риска предвзятости руководства. Это поможет аудитору сохранять профессиональный скептицизм при применении проекта МСА 570;
- изменения усиливают требования к аудитору по оценке планов руководства на будущие действия, включая определение того, есть ли у руководства намерение и способность реализовать конкретные действия;
- включено новое требование к аудитору оценивать намерение и способность третьих лиц или связанных сторон, включая руководителя-собственника организации, поддерживать или предоставлять необходимую финансовую поддержку;
- включено новое требование, согласно которому аудитор должен получить представление о том, как ЛОКУ осуществляет надзор за оценкой руководством непрерывности деятельности.
В рамках обсуждения предлагаемого проекта МСА 570 (пересмотренного) «Непрерывность деятельности» члены Комиссии:
- в целом позитивно отнеслись изменениям, учтенным в проектном предложении стандарта.
- выразили мнение, что положения, содержащиеся в предлагаемом проекте МСА 570 расширяют работу, усиливают ответственность аудитора, но укрепляют суждения аудитора относительно непрерывности деятельности.
- не могут однозначно позитивно оценить изменение начала периода оценки руководством непрерывности деятельности, исходя из того, что начало и сроки оценки для аудитора и для руководства должны быть согласованы, поэтому такие изменения в отсутствие изменений во всех соответствующих концепциях финансовой отчетности может привести к конфликту.
- использование длинных предложений в предлагаемом проекте МСА 570 создает сложности при переводе на другие языки, которых можно было бы избежать.
Члены Комиссии по экспертизе проектов МСА приняли решение включить в повестку заседания Комиссии 09 октября 2024 года вопрос - «Обзор предлагаемого проекта МСА 240 (пересмотренного) «Обязанности аудитора в отношении недобросовестных действий при проведении аудита финансовой отчетности».
Комитет по международным связям СРО ААС
Тэги
Связанные новости
Все новости