Установлены особенности государственного контроля в сфере аудита в 2023 г.


13 января 2023 13:44

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г.

№ 336 установлены особенности организации и осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля[1]. Постановлениями Правительства Российской Федерации от 1 октября 2022 г.   № 1743 и от 29 декабря 2022 № 2516 эти особенности уточнены для контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в 2023 г. В частности:

1) в 2023 г. при осуществлении видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируется Федеральными законами «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки будут проводиться только в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска. Это ограничение не распространяется на виды государственного контроля (надзора), порядок организации и осуществления которых регулируется Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», если в отношении таких видов государственного контроля (надзора) не применяется риск-ориентированный подход. Применительно к сфере аудиторской деятельности это означает, что в 2023 г.:

Казначейство России будет проводить плановые проверки деятельности лишь тех оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям аудиторских организаций, которые отнесены к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска[2];

Минфин России не будет проводить плановые проверки деятельности саморегулируемой организации аудиторов;

2) на 2023 г. установлены допустимые случаи проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, внеплановых проверок;

3) введено право контролируемого лица обратиться в контрольный (надзорный) орган с просьбой о проведении профилактического визита. Обращение, поступившее не позднее чем за 2 месяца до даты начала проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия, подлежит включению в программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2023 г. Профилактический визит проводится не позднее чем за один месяц до даты проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия. В случае если профилактический визит проведен в течение 3 месяцев до даты проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия, контрольный (надзорный) орган вправе принять решение об исключении планового контрольного (надзорного) мероприятия из плана плановых контрольных (надзорных) мероприятий.

Особенности организации и осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. № 336 (с учетом изменений, внесенных постановлениями от 1 октября 2022 г.   № 1743 и от 29 декабря 2022 № 2516), не распространяются на внешний контроль деятельности аудиторских организаций, аудиторов, осуществляемый саморегулируемой организацией аудиторов, а также надзор за деятельностью аудиторских организаций на финансовом рынке, осуществляемый Банком России.   

Источник: Официальный Интернет-сайт Минфина России (minfin.gov.ru)



[1] См. Информационное сообщение ИС-аудит-52.

[2] О категоризации аудиторских организаций в целях внешнего контроля их деятельности см. Положение о внешнем контроле деятельности аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям (федеральном государственном контроле (надзоре), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. № 1009.





Документы по теме



Все новости