Предлагается актуализировать требования к идентификации клиентов, их представителей, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения подозрительных операций


14 апреля 2022 15:55

На федеральном портале проектов нормативных правовых актов https://regulation.gov.ru/ размещен Проект Приказа Росфинмониторинга "Об утверждении требований к идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения подозрительных операций"

Приказ разработан в целях установления порядка проведения идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев доверительными собственниками (управляющими) иностранной структурой без образования юридического лица, исполнительными органами личного фонда, имеющего статус международного фонда (кроме международного наследственного фонда) ввиду включения их в статью 7.1 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Федеральный закон № 115-ФЗ), а также уточнение требований к идентификации лиц, включенных в статьи 5 и 7.1 Федерального закона № 115-ФЗ.

Федеральным законом № 233-ФЗ и Федеральным законом № 72-ФЗ доверительные собственники (управляющие) иностранной структурой без образования юридического лица и исполнительные органы личного фонда, имеющего статус международного фонда (кроме международного наследственного фонда), включены в статью 7.1 Федерального закона № 115-ФЗ и на них возложена обязанность принимать меры, направленные на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (далее – ПОД/ФТ/ФРОМУ), в том числе в части идентификации клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя, бенефициарных владельцев, установления иной информации о клиенте. Федеральным законом № 432-ФЗ в Федеральный закон № 115-ФЗ введено понятие «подозрительные операции», влияющие на отдельные формулировки Требований к идентификации. Федеральным законом № 33-ФЗ расширены обязанности лиц, указанных в статье 7.1 Федерального закона № 115-ФЗ, в том числе в части проведения идентификации представителей клиентов, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев, изучению клиентов и установлению в отношении них информации, указанной в подпункте 1.1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ, а также оценке рисков клиентов и совершаемых ими операций. Данные меры в настоящее время также установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 г. № 1188. При этом, реализуя требования Федерального закона № 115-ФЗ, проектом приказа расширен перечень сведений, подлежащих обязательному установлению в ходе идентификации клиентов – юридических лиц, в соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ, а именно, информацией об имеющихся лицензиях на право осуществления деятельности, подлежащей лицензированию, доменном имени, указателе страницы сайта в сети «Интернет», с использованием которых юридическим лицом оказываются услуги (при наличии). Требования к идентификации проектом приказа приводятся в соответствие с вышестоящим правовым регулированием.

Отмечается, что требования подлежат применению организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, и индивидуальными предпринимателями, оказывающими посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества, адвокатами, нотариусами, доверительными собственниками (управляющими), исполнительными органами международного личного фонда и лицами, оказывающими юридические или бухгалтерские услуги. 

В приложениях к проекту требований приведены:

сведения, подлежащие установлению при идентификации клиентов - физических лиц, представителей клиента, выгодоприобретателей - физических лиц и бенефициарных владельцев;

сведения, подлежащие установлению при идентификации клиентов, представителей клиентов и выгодоприобретателей, являющихся юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, занимающимися частной практикой, иностранными структурами без образования юридического лица; 

сведения, включаемые в анкету клиента.

Проектом признается утратившими силу Приказ Росфинмониторинга от 22 ноября 2018 г. N 366, которым регулируются аналогичные правоотношения.  

Дата окончания публичного обсуждения: 28 апреля 2022 г.

Дата окончания независимой антикоррупционной экспертизы: 22 апреля 2022 г. 

Источник: https://regulation.gov.ru/projects/List/AdvancedSearch#npa=126488



Документы по теме


Тэги



Все новости