Пресс-релиз Круглого стола на тему: «Практика реализации Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»


10 июня 2014 00:00

 Пресс-релиз
Круглого стола  на тему: «Практика реализации Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

5 июня 2014 г. Новосибирское территориальное отделение НП ААС совместно с АНО «Юридическое управление» и  филиалом НИИ Счетной палаты РФ в Сибирском федеральном округе, организовало и провело «Второй» круглый стол  на тему: «Практика реализации Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В заседании приняли участие руководители Новосибирского территориального отделения НП ААС, УФАС по Новосибирской области, Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Новосибирской области, Контрольно-счетной палаты Новосибирской области, Новосибирской торгово-промышленной палаты, специализированной организации по торгам АНО «Юридическое управление», а также заместители глав районов Новосибирской области и специалисты, занимающиеся закупками товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. 

 Участники круглого стола 

Щербак Николай Сергеевич, заместитель руководителя специализированной организации по торгам АНО «Юридическое управление» сделал обзор изменений законодательства в сфере закупок. С даты принятия закона о контрактной системы в его развитие было принято более 35 Постановлений правительства РФ и 5 приказов Министерства экономического развития. Федеральный закон №396 от 28.12.2013 года внес существенные изменения в правила госзакупок. Николай Сергеевич, в качестве секретаря комитета по аудита НТПП, принимая участие во многих конкурсных комиссиях организаций с долей собственности государства более 25% по отбору аудиторских организаций для ежегодного обязательного аудита отметил ряд существенных замечаний которые допускают организаторы конкурсов: осуществляют допуск к конкурсу участников закупки, которые предлагают ценовые предложения с демпингом (цена ниже на 25 и более % НМЦК) и не прикладывают в составе к Заявке информацию, подтверждающую добросовестность такого участника, в соответствии со ст.37 Закона; применяют такие критерии при оценке Заявок участников конкурса (например - сроки оказания услуг), которые не учитывают Правила оценки, не учитывают предельные значения критериев (так при оценке заявок по предмету- аудиторские услуги значимость критерия «цена» должна быть не менее 60%). 

 Модератор круглого стола - руководитель Новосибирского территориального отделения НП ААС,  председатель комитета по аудиту Новосибирской торгово-промышленной палаты Жуков С.П.

В роли модератора круглого стола выступил Жуков Сергей Павлович, организатор и участник (в качестве члена конкурсной комиссии, как председатель комитета по аудиту НТПП) более 700 конкурсных отборов аудиторов, рассказавший об инициативном аудите закупочной деятельности государственных и муниципальных Заказчиков за 1-е полугодие 2014-го и обративший внимание участников на типовые ошибки организаторов закупок. Так при разработке закупочной документации допускаются нарушения в выборе способов закупок (вместо аукционов применяют конкурс, неправомерно используют процедуру запроса предложений, способ применения которого строго регламентирован законом), при оценке заявок применяются критерии, которые не соответствуют Правилам оценки, утвержденным Постановлением Правительства №1085 от 23.09.2013 г.

Также председателем комитета по аудиту НТПП было акцентировано внимание на изменения в 44-ФЗ, которые были накануне утверждены Президентом Российской Федерации: введено понятия «совокупный годовой объем закупок», что снимает вопросы по базе исчисления лимитов закупок у единственного поставщика, запросов котировок, закупок у СМП и СОНО; применение проектно-сметного метода определения НМЦК при проведении текущего ремонта; уточнены порядок расчета объема закупок у СМП и СОНО; расширен перечень оснований, когда требования к содержанию контракта могут не применяться; расширены возможности закупок у единственного поставщика Заказчиками с малыми объемами закупок, право выбора лимита в 5% или в сумме закупок до 2 млн.руб.

Вице-президент Новосибирской торгово-промышленной          палаты Пилипенко Е.Л. развернула дискуссию по случаям привлечения внешних экспертов в сфере закупок, раскрыла потенциальные возможности палаты по привлечению экспертов.

О практике рассмотрения жалоб в УФАС по Новосибирской области рассказала в своем выступлении Максимейко Е.В., начальник правового отдела УФАС по Новосибирской области. Активное обсуждение проходило по вопросам согласования этим контрольным и надзорным органом закупок у единственного поставщика. Обсуждение затронуло проблему о неготовности в практическом плане и в правовом поле муниципальных органов власти иметь контрольные органы по согласованию закупок у единственного поставщика для муниципальных заказчиков. 

 Максимейко Елена Владимировна - начальник правового отдела  Новосибирского УФАС и

Пилипенко Елена Львовна - вице-президент Новосибирской торгово промышленной  палаты. 

На вопросах согласования закупок у единственного поставщика муниципальными заказчиками остановился также Подковырин П.В., заместитель председателя Контрольно-счетной палаты Новосибирской области. Много внимания представитель КСП НСО отвел информации об аудите закупок, срокам и методам проверок, целевом использовании бюджетных средств разных категорий заказчиков.

Об эффективности закупок и контроле со стороны Росфиннадзора по НСО выступила Шабанова Н.В., начальник отдела организационной и аналитической работы Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Новосибирской области.

Ошибки и замечания в деятельности контрактных управляющих, обжалования деятельности закупочных комиссий в УФАС, говорит о низкой, а зачастую формальной  подготовки специалистов, о чем сказал в своем выступлении директор филиала НИИ СП Ромашин В.Н.. Необходимость организовать системное и практико-ориентированное обучение с привлечением широкого круга экспертов – специализированных организаций и контролирующих организаций, была поддержана всеми участниками. 

 Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты Новосибирской области Подковырин П.В. и

директор филиала НИИ СП Ромашин В.Н. 

Основные проблемы, с которыми сталкиваются муниципальные заказчики: это недостаточно оптимизированные для муниципальных заказчиков нормативные правовые акты в сфере осуществления закупок; на оплату и обеспечение труда контрактных управляющих не выделено соответствующее финансирование; низкий уровень подготовки должностных лиц учреждений и специалистов учреждений, специалистов органов местного самоуправления в сфере закупок.

По материалам выступлений и дискуссий участники круглого стола рекомендовали организаторам обратиться с предложением о законодательной инициативе к органам государственной власти Новосибирской области, депутатам Госдумы от Новосибирской области с предложением внесения в закон о контрактной системе в сфере закупок поправок, направленных на упорядочение  процедуры приобретения социального жилья для детей-сирот. 

 Обсуждение решения круглого стола 

Единодушно всеми участниками было выражена благодарность организаторам круглого стола за возможность живого диалога между контролирующими  органами и специалистами муниципальных образований, занимающихся закупочной деятельностью, оперативно узнать обо всех новациях и высказать свое мнение  по проблемным вопросам. Было принято решение о том, что бы подобные мероприятия носили постоянный характер, а «стены» филиала НИИ СП служили «площадкой» для подобных мероприятий.

 




Все новости