Совет по аудиторской деятельности одобрил Разъяснения законодательства Российской Федерации об аудиторской деятельности
22 декабря 2017 года Совет по аудиторской деятельности по результатам рассмотрения запросов СРО Ассоциации «Содружество» одобрил разъяснения по применению законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, которые регулируют аудиторскую деятельность, в части определения:
а) возможности оказания аудиторской организацией какой-либо услуги, отличной от аудиторской и прямо не поименованной в пунктах 1-10 части 7 статьи 1 Федерального закона «Об аудиторской деятельности»;
б) лица, отвечающего за корпоративное управление, в ходе оказания аудиторских услуг.
Разъяснение «О применении части 7 статьи 1 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» определяет порядок применения части 7 статьи 1 Федерального закона «Об аудиторской деятельности».
В связи с тем, что приведенный в указанной части статьи 1 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» перечень прочих связанных с аудиторской деятельностью услуг не является исчерпывающим, при определении связанности услуги с аудиторской деятельностью предлагается исходить из содержательного наполнения услуги, характера потребления ее, а также учитывать состав услуг, приведенных в подразделах 69 и 70 раздела М Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014, утвержденного приказом Росстандарта от 31 января 2014 г. № 14-ст.
В соответствии с Международным стандартом аудита 260 «Информационное взаимодействие с лицами, отвечающими за корпоративное управление» (МСА 260), введенным в действие на территории Российской Федерации приказом Минфина России от 9 ноября 2016 г. № 207н, аудиторская организация обязана обеспечивать информационное взаимодействие с лицами, отвечающими за корпоративное управление аудируемого лица, в ходе аудита его бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Разъяснение «Об определении лица, отвечающего за корпоративное управление, в ходе оказания аудиторских услуг» при определении лица, отвечающего за корпоративное управление, предлагает исходить из содержательного наполнения понятия «лица, отвечающие за корпоративное управление», предусмотренного Словарем терминов [МСА] и МСА 260, структуры полномочий органов управления аудируемого лица, установленных применимым законодательством Российской Федерации, учредительными документами аудируемого лица и иными его организационно-распорядительными документами, а также конкретных условий деятельности аудируемого лица.
Разъяснение практики применения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, которые регулируют аудиторскую деятельность (ППЗ 11 - 2017) «О применении части 7 статьи 1 Федерального закона «Об аудиторской деятельности»
Подробнее: сайт Минфина России раздел «Аудиторская деятельность»
Информационная служба СРО ААС
Связанные новости
Заключение Общественной палаты РФ по результатам общественной экспертизы Законопроекта
О решениях Совета по аудиторской деятельности от 22 декабря 2017 года
Все новости