Пресс-релиз круглого стола на тему: «Экзамен на получение квалификационного аттестата аудитора: новые правила с 31.03.2020 г.» 25 февраля 2021 г.
Программа Круглого стола включала в себя следующие вопросы:
- структура квалификационного экзамена;
- процедура и регламенты экзамена;
- программа и формат заданий;
- подготовка к сдаче экзамена;
- краткие итоги первого года экзамена;
- о планах рабочей группы СРО ААС по привлечению молодежи в профессию в 2021 г.
Открыла работу Круглого стола Сюткина Минзиля Галиулловна – член Правления СРО ААС, председатель Совета Приволжского ТО СРО ААС, председатель Комитета по контролю качества Уральского ТО СРО ААС, председатель Комитета по финансам, аудиту и налогообложению ХМРО Деловая Россия, налоговый консультант, к.э.н. Минзиля Галиулловна поприветствовала участников, подчеркнула актуальность заявленного мероприятия не только для аудиторского сообщества, но и для учебных заведений и претендентов на получение единого аттестата аудитора.
Сообщила, что есть проблемы в аудиторской отрасли по притоку молодых высококвалифицированных кадров в профессию, в том числе и по сдаче экзаменов на квалификационный аттестат аудитора. Отметила важность взаимодействия СРО ААС с Единой аттестационной Комиссией- единственным уполномоченным в России учреждением по приему экзаменов на получение квалификационного аттестата аудитора.
Далее Рослякова Светлана Александровна, директор Центра дополнительного профессионального образования школы государственного управления и предпринимательства ИНЭУ Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, поприветствовала участников и рассказала об итогах деятельности университета по проведению экзамена на получение квалификационного аттестата аудитора по новым правилам с 31.03.2020г. Светлана Александровна рассказала о поступающих от претендентов вопросах, касающихся формата заданий, технологии проведения экзамена и оценивания его результатов и предоставила слово представителям АНО «Единая аттестационная комиссия».
Елена Ивановна Фролова, заместитель директора АНО «Единая аттестационная комиссия», Наталия Александровна Казакова, главный методист АНО «ЕАК», д.э.н., профессор кафедры финансовой и экономической безопасности Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова – представили новый формат и регламент квалификационного экзамена, требования к претендентам на получение квалификационного аттестата аудитора, подвели итоги первого года проведения экзамена по новым правилам.
Елена Ивановна Фролова озвучила цель внедрения новой модели квалификационного экзамена на получение квалификационного аттестата аудитора. Целью являлось именно обеспечение экзамена соответствия современным условиям развития экономики, требованиям к компетенциям аудитора, заложенным в МСА, потребностям рынка аудиторских услуг. Модель направлена на стандартизацию организации экзаменационного процесса и повышение качества процедуры оценки потенциальных аудиторских кадров.
Елена Ивановна рассказала о заложенном подходе к проведению вновь принятого порядка сдачи экзамена, показала его модель, остановилась на критериях проходного балла при оценке результатов сдачи претендентами каждого этапа экзамена. В завершении своего выступления Елена Ивановна озвучила итоги первого года сдачи экзамена в новом формате.
Наталия Александровна Казакова остановилась на отдельных моментах экзамена, касающихся методического обеспечения, рассказала об этапах и модулях входящих в утвержденную уровневую модель экзамена, особенностях экзаменационных билетов, вопросов и заданий. Наталия Александровна подчеркнула, что основой для составления экзаменационных заданий является Программа квалификационного экзамена, разработанная на базе Модели, одобренной Советом по аудиторской деятельности 07 февраля 2018 г., протокол №38. Программа представляет собой описание подхода к проведению экзамена по всем модулям, содержит перечень оцениваемых компетенций и вопросов с учетом дополнительных областей знаний, определенных Советом по аудиторской деятельности и включенных в конкретный модуль с учетом уровневого подхода к оценке компетенций каждой области знаний. В основе программы лежат компетенции, заложенные в Международных стандартах аудита, Международных стандартах образования аудиторов с учетом уровневого подхода к оценке компетенций каждой области знаний.
На слайдах были представлены модули, соответствующие каждому этапу программы проведения квалификационного экзамена, рассмотрены регламент проведения экзамена, типы вопросов, которые входят в экзаменационную базу, структура экзаменационного билета, процедура сдачи экзамена и оценки результатов по каждому этапу, а также структура методических материалов, размещенных на сайте.
Наталия Александровна, обратила внимание слушателей на то, что источники и методические материалы для подготовки претендентов к экзамену по всем модулям каждого из этапов базируются на единых подходах, размещаются на сайте Единой аттестационной комиссии и актуализируются в соответствии с установленным регламентом. На сайте Единой аттестационной комиссии можно найти примеры экзаменационных билетов (комплекта тестовых заданий) по всем модулям экзамена и описание подходов к их решению.
Участники Круглого стола смогли задать волнующие их вопросы, касающиеся экзамена на получение квалификационного аттестата аудитора, в том числе: условия зачета ранее сданных экзаменов, вопросы апелляции по результатам сдачи модулей экзамена, возможность расширения географии проведения квалификационного экзамена на территории РФ и другие.
Важным вопросом круглого стола явился вопрос о планах рабочей группы СРО ААС по привлечению молодежи в профессию в 2021 году, с которым выступила Минзиля Галиулловна Сюткина. Минзиля Галиулловна рассказала о работе с Вузами по стажировке и трудоустройству выпускников, а также о мероприятиях, которые планируется провести в рамках реализации п.3.3 Плана мероприятий («дорожной карты») Концепции развития аудиторской деятельности в Российской Федерации до 2024 года по привлечению молодежи в аудиторскую профессию.
В завершении участники выразили благодарность организаторам, партнерам, и подчеркнули, что подобный охват мероприятия способствовал конструктивному и содержательному диалогу, позволил в ходе дискуссии выявить тренды и технологии в области организации проведения экзамена, которые являются на данный момент наиболее актуальными.
Посмотреть презентации и видеозапись Круглого стола можно по ссылке: https://drive.google.com/file/d/1a_F1LqPa6nW9gWpYQqcG8OZnW-8mVa-q/view?usp=sharing
Тэги
Связанные новости
Все новости