Информационное сообщение Минфина России от 16.03.2020 N ИС-учет-24 "Новое в бухгалтерском законодательстве: факты и комментарии"


18 марта 2020 00:00

 Установлены особенности раскрытия консолидированной финансовой отчетности

 В соответствии с частью 8 статьи 7 Федерального закона «О консолидированной финансовой отчетности» консолидированная финансовая отчетность организации, содержащая сведения, определенные Правительством Российской Федерации, раскрывается в части, не содержащей указанных сведений. В случае, если в консолидированной финансовой отчетности часть информации, содержащая сведения, определенные Правительством Российской Федерации, не может быть выделена, такая отчетность не подлежит раскрытию.

В целях реализации этого положения Правительством Российской Федерации принято постановление от 5 марта 2020 г. № 232
«Об особенностях раскрытия консолидированной финансовой отчетности». Постановление определяет особенности исключительно раскрытия консолидированной финансовой отчетности, но не составления ее.

Постановление вступает в силу с 14 марта 2020 г. и подлежит применению в отношении раскрытия консолидированной финансовой отчетности, начиная с консолидированной финансовой отчетности за 2019 г.

 

Организации, для которых установлены особенности

Особенности раскрытия консолидированной финансовой отчетности установлены для организаций:

  • в отношении которых действуют меры ограничительного характера, введенные иностранным государством, и (или) государственным объединением, и (или) союзом, и (или) государственным (межгосударственным) учреждением иностранного государства или государственного объединения и (или) союза (далее – меры ограничительного характера);
  • раскрытие которыми информации о лице, в отношении которого действуют меры ограничительного характера, приведет (может привести) к введению мер ограничительного характера в отношении этих организаций и (или) иных лиц, в том числе к введению новых мер ограничительного характера в отношении лица, о котором организацией раскрывается информация;
  • являющихся кредитными организациями, которые отнесены к категории уполномоченных банков в соответствии с Федеральным законом
    «О государственном оборонном заказе»;
  • которые раскрывают информацию о кредитных организациях, отнесенных к категории уполномоченных банков в соответствии с Федеральным законом «О государственном оборонном заказе»;
  • включенных в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса, который ведет Минпромторг России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2004 г. № 96.

 

Сведения, не включаемые в раскрываемую консолидированную финансовую отчетность

В раскрываемую консолидированную финансовую отчетность организация вправе не включать сведения по перечням согласно приложению к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2019 г. № 400 «Об особенностях раскрытия и предоставления информации, подлежащей раскрытию и предоставлению в соответствии с требованиями Федерального закона «Об акционерных обществах» и Федерального закона «О рынке ценных бумаг» (далее – перечень 1) и приложению к постановлению Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2019 г. № 1173 «Об особенностях раскрытия кредитными организациями информации, подлежащей раскрытию в соответствии с требованиями Федерального закона «О банках и банковской деятельности» (далее –перечень 2). Состав указанных сведений в отношении конкретной организации определяется в зависимости от ее вида исходя из следующего:

  • кредитные организации, являющиеся эмитентами ценных бумаг, применяют перечень 1 и перечень 2;
  • иные кредитные организации – перечень 2;
  • прочие организации – перечень 1.

 

Уточнен порядок формирования учетной политики дочерних обществ

В соответствии с частью 14 статьи 21 Федерального закона «О бухгалтерском учете» экономический субъект, имеющий дочерние общества, вправе разрабатывать и утверждать свои стандарты, обязательные к применению такими обществами. Согласно ПБУ 1/2008 в случае если основное общество утверждает свои стандарты бухгалтерского учета, обязательные к применению его дочерним обществом, то такое дочернее общество выбирает способы ведения бухгалтерского учета исходя из указанных стандартов.

Абзац второй пункта 7 ПБУ 1/2008 предусматривает право организации, которая раскрывает составленную в соответствии с МСФО консолидированную финансовую отчетность, при формировании учетной политики руководствоваться федеральными стандартами бухгалтерского учета с учетом требований МСФО. Приказом Минфина России
от 7 февраля 2020 г. № 18н уточнено, что дочерние общества выбирают способы ведения бухгалтерского учета исходя из стандартов бухгалтерского учета основного общества, разработанных на основании абзаца второго пункта 7 ПБУ 1/2008, вне зависимости от того, раскрывают они свою финансовую отчетность, составленную по МСФО, или нет (ранее – лишь в случае, когда дочернее общество раскрывало составленную по МСФО финансовую отчетность).

Уточнение вступает в силу с 17 марта 2020 г.

 

Внесены изменения в ПБУ 22/2010

Приказом Минфина России от 7 февраля 2020 г. № 19н внесены изменения в Положение по бухгалтерскому учету «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности» (ПБУ 22/2010), утвержденное приказом Минфина России от 28 июня 2010 г. № 63н:

а) определено, что бухгалтерская отчетность, в которой выявленная существенная ошибка исправлена, подлежит повторному представлению пользователям этой отчетности (ранее – подлежит замене на отчетность, в которой выявленная существенная ошибка исправлена);

б) внесены следующие терминологические уточнения:

термин «государственные (муниципальные) учреждения» заменен термином «организации бюджетной сферы»;

термин «пересмотренная бухгалтерская отчетность» заменен термином «исправленная бухгалтерская отчетность».

Изменения вступают в силу с 17 марта 2020 г.

 

Департамент регулирования бухгалтерского учета,

финансовой отчетности и аудиторской деятельности

Минфина России




Все новости