Конкурсные процедуры отбора аудитора: отменить нельзя применять
8 апреля 2021 08:29
Статья Никифорова Сергея Леонидовича - генерального директора ООО "ФБК Поволжье"
Опубликовано в журнале "Аудит" №3, март 2021 год.
Уже более десяти лет при заключении договоров на проведение обязательного аудита для организаций с госучастием применяются процедуры Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ (в далее - закон №44-ФЗ).
Данный закон, даже судя по его названию, никак нельзя в целом распространить на заключение договоров на проведение обязательного аудита, поэтому другим Федеральным законом - «Об аудиторской деятельности» №307-ФЗ (далее - закон №307-ФЗ) определено, что при заключении данных договоров для организаций с госучастием применяются только конкурсные процедуры закона №44-ФЗ.
Действительно, крайне сложно объяснить, что аудиторские услуги, оплата которых производится за счет средств от предпринимательской деятельности хозяйствующих субъектов, могут быть отнесены к сфере действия закона №44-ФЗ, регулирующего закупки для государственных нужд из бюджетных средств. Ведь даже бюджетные организации, если закупки осуществляются за счет внебюджетных средств, применяют требования уже другого Федерального закона – «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» №223-ФЗ (в далее-закон №223-ФЗ).
Тогда почему же при закупке аудиторских услуг стали применяться и до сих пор применяются процедуры закона №44-ФЗ? Какого-либо логичного объяснения на данный вопрос не существует.
Документы по теме
Статья Никифорова С.Л., Конкурсные процедуры отбора аудитора
64.93 Кб .docx
Дата публикации: 08.04.2021 08:50:00
Тэги
Связанные новости
Монография "Бухгалтерский учет в XXI веке"
7 июня 2022 23:21
Все новости